воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Клубничное варенье

Чудесное апрельское воскресенье. Окна вымыты, светит солнце. На столе свежезаваренный зеленый чай с бергамотом, джем из красной смородины. А на пяльцах - законченный процесс.


Панна - "Клубничное варенье". Канва - Аида, 14 каунт, светло- зеленая. Нитки Гамма.


Продолжение серии от Панны, которая когда-нибудь отправится к маме на дачу). Начало - тут: Целебные травы.

Процесс не очень сложный. Вышилось быстро, но недели две лень было бэком заниматься. Наконец, вчера взяла себя в руки).


Отправляется на хранение и ожидание, а я пока порадую себя каким-нибудь Милл Хиллом)).


Ну и сказкой про Фею ягодного варенья от Галины Косовой.


Тихонько напевая, Фея ягодного варенья заканчивала приготовления к праздничному ужину. Она ждала приезда подружек своей молодости: Феи мёда и Феи фруктовых пирогов, с которыми не виделась очень-очень давно. С тех пор многое изменилось, до неузнаваемости…
Институт Благородных Фей, в котором когда-то вместе учились, превратился в Академию Быстрых чудес. Их верный друг Карлсон остепенился: больше не летает и не ест сладостей, а целыми днями сидит за ноутбуком, пишет «Учебник по приручению приведений, при помощи телевидения». Буратино, забыв о своих шалостях и проделках, сделался важным банкиром. Мальвина и Пьеро основали модельное агентство. Незнайка с головой ушел в политику. Чиполлино и братья Вишенки открыли ресторан - «Сеньор помидор». Людоед возглавил модное движение вегетарианцев. Сестрица Алёнушка с братом Иванушкой руководят фирмой Экстремального туризма. Баба Яга и та, сменив старую ступу на личный боинг-747, круглый год путешествует по экзотическим странам. В общем, все как-то приспособились жить в новых сказках.
— Похоже, что я одна живя в глуши, делаю всё по старинке, - пробормотала Фея ягодного варенья, но сейчас же довольно улыбнулась, взглянув, на круглый, стоящий на веранде, стол. Накрытый вышитой льняной скатертью, уставленный блюдами с всевозможными пирогами, пирожками, булочками, розетками с вареньем и мёдом, стол, действительно, выглядел великолепно.
— Посиди хотя бы минутку. Успокойся, всё готово к приезду гостей, - промолвил Самовар, спокойно и деловито пыхтящий в центре стола. - Почти двести лет живу с тобой рядом, а всё никак не привыкну к твоей суетливости, - усмехнувшись, добавил он и выпустил из под крышки тонкую струйку пара.
— И, вовсе Фея не суетливая, а заботливая и внимательная, - звонко отозвался большой Медный Таз, стоящий на маленьком столике, в другом конце веранды. Таз был самым любимым и верным помощником Феи. Сегодня он был в особенно хорошем расположении духа. И, было от чего, ведь, в нём удобно расположилось новое варенье, которое, даже недоваренное, выглядело и пахло волшебно. Осталось совсем немного постоять на огне, и оно будет готово, но Фея закрутилась в приготовлениях, а ему не хотелось лишний раз её беспокоить, напоминая о себе.
Над Тазом, сердито жужжа и споря, кружились три осы, привлечённые необычным запахом. День подходил к концу. Солнце наполовину спряталось за верхушками деревьев, ласково дул ветерок. То тут, то там раздавались первые робкие звуки скрипочек – это, проснувшиеся сверчки, настраивали свои инструменты для вечернего концерта.
«И, всё-таки, что-то не так, - недоумённо подумала Фея. – Они давно должны были быть тут! А, может быть, я зря волнуюсь? И, это всего лишь проделки Феи ожидания?» Неожиданно севшая на плечо, Бабочка-шоколадница прервала её тревожные мысли.
— Что-то произошло, милая? У тебя есть новости? – ласково спросила Фея.
— Кошмар.… Похитили…. Колдовство….. Выкуп……, - быстро зашептала Шоколадница, подлетев к её уху.
— Ах, так! Она решила, что я всё забыла и уже ничего не могу?! – сердито воскликнула Фея. – Она думает, что её колдовство намного сильнее моего?! Посмотрим, посмотрим, что она скажет на это! – Не теряя ни минуты, Фея ушла в дом, откуда стали раздаваться таинственные шорохи, и потянуло, приятно пахнувшим, дымком….
— Пух-х-х, какое безобразие! Пух-х-х, какое неслыханное вероломство! Пух-х-х, я весь киплю от возмущения! – громко запыхтел и забулькал старый Самовар.
— Некогда возмущаться, лучше давайте постараемся помочь. Я думаю, что это происшествие связанно с новым волшебным вареньем. А, это значит…. Это значит, что пока Фея воплощает свои премудрости, мы должны его доварить, - рассуждал вслух Таз. – Вдруг, оно ей скоро понадобиться…….
— Ты абсолютно прав, мой дружок, - сказала Фея, как по волшебству, появившаяся на веранде. – Именно, его хочет получить в качестве выкупа, злая колдунья Амброзия, из Страны Коварных Сорняков. Все её жители – жадные и бессовестные захватчики, не дающие спокойно жить никому. Она хочет моего варенья?! Что ж, она его получит! Все необходимые приготовления я сделала, за работу друзья! – На секунду задумавшись, она добавила. - Дорогой Самовар, выпусти, пожалуйста, большую струю дыма и пара, прогони подальше этих назойливых ос. Я уверенна, что именно они донесли Амброзии о приезде моих подруг и новом волшебном варении.
Самовар, ощутив важность своей задачи, раздулся, покраснел и выпустил такую струю пара и дыма, что на несколько минут всю веранду окутало густое облако. Когда оно рассеялось, от ос не осталось и следа. Как, впрочем, исчезла и сама Фея Ягодного варенья, и Таз.

Фея мёда и Фёя фруктовых пирогов шли по полю, оживлённо разговаривая и смеясь. Со времени их встречи в первом вагоне электрички, прошло уже больше трёх часов, а они всё говорили и говорили. За те несколько десятилетий, которые не виделись, у каждой накопилось такое количество новостей, которое не рассказать даже за сутки. Поэтому обе и не заметили, как, вздрогнув, застучали колёса, как улетело в пути три часа, как едва успели выйти на маленькой станции Хоботово, как, пройдя по единственной деревенской улице, пошли по тропинке через поле, не обращая на происходящее вокруг, никакого внимания. Но сейчас, очнувшись перед непроходимыми зарослями колючих, темно-зелёных растений, Феи очень удивились.
— Где мы? Куда мы забрели? – спросила подругу Фея Мёда.
— Не знаю, похоже, что свернули не туда. Давай вернёмся назад, к деревне, от неё побежала эта тропинка через желтое пшеничное поле. Мы никуда не сворачивали, так что ошибиться могли, только там, - предложила Фея фруктовых пирогов.
— А как нам вернуться? Посмотри, сзади нас такие же колючие заросли! – оглядываясь назад, удивлённо спросила Фея Мёда.
— Ай-яй-яй! Не зря, у меня всегда вызывало подозрение это название – Хоботово. Ну, скажи на милость, какое может быть здесь «хоботово», здесь же не Африка!? Мы заблудились - не иначе, это проделки какой-нибудь местной ведьмы! – возмутилась Фея Летних пирогов.
— Хоботянские ведьмы, хоть и сильны в выращивании клубники, но тут не при чём! – зловеще зашелестели колючие растения. – Вы в плену у колдуньи Амброзии. Мы, жители Страны Коварных Сорняков, её верные воины. Вам не вырваться из кольца нашего окружения!
— Вот только вас, нам сейчас не хватало, глупые сорняки! – возмутилась Фея мёда. – Как были вы никчемными и вреднющими, такими и остались. Не лезьте в наши дела, как ни как, мы всё ещё феи! Спокойно улетим, а, лучше, немедленно расступитесь, или я позову всех пчёл округи! Ох, и достанется же вам!
— Попробуй, ш-ш-ш… Мы не боимся, ш-ш-ш… - зазвучало со всех сторон. И, вместо того, чтобы расступиться, трава молниеносно вытянулась и переплелась, образовав над ними, утыканный колючками свод.

В доме Феи ягодного варенья кипела работа. Печь, растопленная вишнёвыми поленьями, с удовольствием отдавала своё тепло Тазу. В нём тихо булькало и пузырилось варенье, ещё недавно спокойно поблёскивавшее под лучами заходящего солнца. Над ним, склонившись, стояли двое. Фея летних вечеров, что-то сосредоточенно шептала, периодически взмахивая палочкой, на конце которой ярко светилась звездочка. Фея летнего утра держала в руках две малюсенькие хрустальные бутылочки, в одной светилась оранжевая жидкость, в другой фиолетовая. Внимательно всматриваясь, она, по одной ей ведомым признакам, определяла момент, когда нужно капнуть в варенье, то из одной, то из другой. Фея летней грозы, ловко работая маленькой молнией, как крючком, плела из водяных струй круглый, похожий на чашу, сосуд. Фея грибных дождей собирала пар, поднимающийся над вареньем, лепила из него маленькие облачка и складывала их в плетеное лукошко.
— Я надеялась, что, именно, это варенье получится самым-самым. Мне так хотелось порадовать своих подруг, а теперь его придётся отдать Амброзии - печально вздохнув, прошептала Фея ягодного варенья.
— Не вздыхай и не волнуйся, - не отрываясь от дела, с улыбкой сказала Фея грибных дождей. – Твоё варенье действительно необыкновенное, столько ты в него вложила мастерства и любви. Злая Амброзия надеется, что оно сделает её ещё сильнее, как бы ей, в результате, не пожалеть о том, что натворила.
Наконец, все приготовления закончились. Почти всё варенье из Таза бережно переложено в чашу, приготовленную Феей летней грозы. Прилетевшая на помощь, Фея тёплого ветра, осторожно подхватив её, отправилась в Страну Коварных Сорняков, к дому Амброзии. Взяв лукошко, полное ароматных облачков, Фея грибных дождей улетела на поиски воинов Амброзии. Остальным осталось только ждать.
— Не пора ли вам попить чайку, - раздался с веранды булькающий голос Самовара.
— И, правда, почему бы нам не присесть, на несколько минут, - согласилась хозяйка дома.

Ложку за ложкой Колдунья Амброзия ела из чаши, принесённой Феей тёплого ветра. И, хотя, она была не большой любительницей сладкого, всё равно, решила съесть все сразу. Осуществление грандиозных планов по захвату Страны Цветущих Садов и порабощения её жителей, требовало много сил и умения. А, где их взять, если не из этого волшебного варенья? Она бы ни за что не стала стоить козни против подружек Феи, но другого способа добиться желаемого, придумать не смогла.
С трудом проглотив последнюю ложку, она, вдруг почувствовала неодолимое желание поговорить с кем-нибудь, по душам. Ей захотелось встретиться с друзьями, посидеть с ними возле костра, рассказать о своём житье-бытье, захотелось внимания и любви. Но друзей у неё никогда не было, как не было и соседей, жить рядом с ней никто не хотел.
«Да, что это со мной сегодня? – забурчала Амброзия. – Утомилась, видно, не шуточно. Целый день в хлопотах и заботах, шага, ведь, сделать без меня не в состоянии эти глупые сорняки. Надо пойти отдохнуть, сил набраться, заодно и подумать, что теперь делать с пленницами».
Как раз, в это время Фея грибных дождей, подлетая к Хоботово, обнаружила, стоящий на желтом пшеничном поле зелёный шатер из чертополоха. Да, да, именно из чертополоха, который, являясь колючим и неприятным сорняком, одновременно был чудесным медоносом. Только, эти растения выглядели всклокоченными, запылёнными, на них не было видно ни одного цветка. «Пора моим облачкам потрудиться», - подумала Фея и стала доставать их из лукошка и разбрасывать по небу, вокруг себя. Они, как будто, ждали этого мгновенья, и теперь радостно начали сыпать вниз крупные капли. Что тут началось! Чертополох мгновенно выровнялся, расправил свои стебли, и весь покрылся чудесными розовато-сиреневыми цветками. Вокруг него, с жужжанием, закружились множество пчёл. На месте шатра, вновь появилась тропинка, по которой, продолжая разговаривать, сейчас же поспешили дальше Фея мёда и Фея фруктовых пирогов.

На следующее утро на веранде, за круглым столом завтракали три феи.
— Как же чудесно, что мы, наконец, нашли время собраться. Не перестаю радоваться, глядя на вас, - сказала Фея фруктовых пирогов, обведя взглядом сидящих за столом. – Ты научилась печь не хуже меня, - добавила она, обращаясь к хозяйке.
— Ну что ты, - смущённо ответила Фея ягодного варенья. – Ты настоящая мастерица, а я только стараюсь и учусь.
— Доброе утро, подружки, - раздался из сада голос Феи тёплого ветра. – Спешу сообщить вам прелюбопытнейшее известие. Амброзия решила переехать жить в Страну Цветущих Садов. Надоело ей командовать сорняками, хочет заниматься устройством клумб. Чертополохи отказались быть захватчиками чужых земель, решили охранять пчелиные ульи. И всё это из-за варенья! Откуда в нём такая необыкновенная сила? - спросила она, входя на веранду. – Пахло оно, и в правду, необычно: лесными цветами, мёдом и хвоей.
— Ничего необыкновенного в нём нет: только ягоды земляники, шелковицы, малины, ежевики, барбариса и, несколько ягод можжевельника, да моя любовь к тому, что я делаю. Вот и весь рецепт. Конечно, очень помогли Фея летних вечеров и Фея летнего утра. Они наполнили варенье радостью общения с друзьями.
— Не удивительно, что злая Амброзия и её войско побеждены так легко, – удовлетворённо подтвердила Фея мёда, и, задумчиво, добавила. - Любовь и радость, что может быть сильнее?!



Комментариев нет:

Отправить комментарий