суббота, 26 августа 2017 г.

Утренняя клубничка.

Вот такая клубничка вышилась за утро.


Mill Hill "Strawberry", 1991 года. 



Абсолютно случайная вышивка. Проснувшись сегодня с утра я полезла Вконтакт, смотреть обновления. И в одной из своих любимых групп (где регулярно можно урвать какой-нибудь Милл Хилловский раритет), я увидела в продаже эту клубничку.

 "Надо брать" - первая мысль. Вторая мысль - "А у меня же где-то была эта схемка".
Открыла шкаф с запасами и стала проверять наличие бисера. С радостью обнаружила, что у меня есть весь необходимый бисер. А уж кусочков перфорированной бумаги - полно.
Так что это первый сюжет Милл Хилл вышитый не по оригинальному набору. Но все комплектующие такие же: бисер Милл Хилл, ниточки ДМС, перфорированная бумага.
Кстати, у Милл Хилла есть и еще одна клубничка - чуть побольше и более позднего выпуска.

А моя вот такая. На фото - рядом с ягодкой малины, для сравнения.
Вся блестит)
Сказка, разумеется про клубничку. От Марины Тихоновой.

Гордый кустик клубники поправил свои цветочки, приоткрыл красную ягодку и, сладко потянувшись, посмотрел вверх. Над ним опустила ветки молоденькая вишня. Её ягодки были крошечными и зелеными.
- Не пойму, какой от тебя толк, - развела листочками клубника. – Отцвела быстро, ягоды спеют долго… Только свет надо мной загораживаешь.
Вишне стало стыдно и она, как могла, отвела ветки в сторону.
- Толи дело, я! – нахваливала себя клубника. – Цвету и зрею одновременно. Цветочки у меня крупные, красивые. Пчелки над ними кружат, жужжат. А ягодки мои красные, сочные, ароматные. Так в рот и просятся! Поэтому и человек меня ценит, ухаживает за мной постоянно: сорняки вырывает, прохладной водой поливает. А на тебя даже не смотрит – растешь, как сорняк, никому не нужная, - фыркнула она в сторону вишни.
Вишня спрятала под листики свои зеленые ягодки и опустила ветки – ей стало себя очень жаль. «И правда, - думала она, - хозяин мне уделяет совсем мало внимания. Попрыскал чем-то, побелил ствол и всё. Забыл обо мне, даже поливает очень редко. Хорошо еще, что корни у меня длинные, дотягиваются под землей до той влаги, что на клубнику выливают. Да, и ягоды у меня какие-то неказистые, растут медленно. Какой от меня толк? Только свет другим загораживаю…»
Расстроенная вишня день за днем любовалась клубникой, которая хвасталась своими красными ягодками:
- Видишь, как они у меня быстро спеют, - поднимала она гордо свои листочки. – Только вчера человек целую миску собрал, а завтра еще больше соберет. Он из моих ягод варенье сварит и компот. А ты?
- Я скоро тоже поспею, - робко пыталась защититься молоденькая вишня.
- Да, когда ты там поспеешь, зелень пузатая, - клубника отвернула от нее свои цветочки.
«Какая же она счастливая, - вздыхала вишня, - и красивая, и пользу людям приносит. А я только мешаю, и человек на меня внимания не обращает».

Но шли дни. Ягод на клубнике становилось все меньше, она перестала цвести, листья стали желтеть. А вишня, наоборот, с каждым днем все хорошела: ягоды наливались соком и цветом.
Однажды ночью прошел сильный дождь. Он буквально вбил листья клубники в землю, заляпал их грязью, оббил последние цветочки. Утром, когда взошло яркое солнце, клубника посмотрела на себя и охнула. Она попыталась поднять свои листочки, но они были тяжелы от больших клякс грязи. Последняя её надежда – три цветочка – осыпались, и клубника поняла, что это – конец. Больше никто не придет, чтобы ею полюбоваться или собрать урожай с её тоненьких веточек. Капельки дождя, а, может быть слез, стекали с её грязных листиков. Клубника подняла взгляд на вишню.
Она была прекрасна! Зеленые листья, умытые дождем, стали еще ярче, а ягоды были бордовыми и мясистыми. Солнце играло лучиками в маленьких каплях и деревце от этого казалось сказочно волшебным.
«И когда оно успело так преобразиться?» - подумала клубника.
Из-за самолюбования, она даже не замечала те перемены, которые происходили с деревцем. А теперь она его просто не узнавала. «Надо же, - удивлялась клубника, - а ведь, человек ничем не помогал вишне. Она сама выросла такой замечательной».

После обеда к дереву пришли люди. Они собирали в ведра урожай и нахваливали вишню за её сладкие ягоды, из которых они собирались варить варенье и компот.
А когда люди ушли, клубника обратилась к деревцу:
- Прости меня, пожалуйста, вишенка. Я думала, что я лучше, чем ты, раз люди уделяют мне больше времени. Считала, что от меня больше пользы, раз мои ягоды поспевают раньше твоих. Гордилась, что из моих ягод люди сделают закатки, и я, таким образом, смогу послужить им и зимой. Я хвасталась и распылялась перед каждой пролетающей птичкой. А ты тихонечко росла, не отрывая время и сил у человека, и принесла ему большой урожай. Какая же я была глупая…
- Не огорчайся, клубничка, - прошуршала ветками вишня, - главное, что мы обе прожили это лето не зря. А теперь у нас есть время отдохнуть, набраться сил, чтобы на следующий год принести еще больше плода тому, кто о нас заботится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий